ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики

Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной.

Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ.

Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта.

Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.

Принятая целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации на 1996-1997 гг. и на период до 2000 года, разработанная с учетом процесса интеграции нашей страны в мировое хозяйство.

Реализация данной федеральной целевой программы предусматривает осуществление взаимосвязанного комплекса мероприятий, основными составляющими которого в области таможенной политики являются:

-совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования путем повышения эффективности таможенного тарифа и классификации товаров в целях полного взимания причитающихся федеральному бюджету таможенных платежей;

-развитие таможенных методов, содействующих привлечению иностранных инвестиций.

Существующая национальная система преференций (НСП) находится ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики на этапе становления и развития, что естественным образом сопряжено с проблемными вопросами, которые требуют углубленного исследования.

Во-первых необходимо юридически закрепить термин «национальная система преференций» России в основных законодательных актах, таких как Таможенный кодекс и Закон «О таможенном тарифе». Обобщающее понятие тарифных преференций в таможенном деле можно сформулировать следующем образом – это льготные пошлины, устанавливаемые государством для некоторых товаров из развивающихся стран или стран, образующих вместе с Россией зону свободной торговли или таможенный союз. Таким образом, понятие НСП имеет довольно емкое и сложное обозначение. Наиболее важным является выявление основных элементов этой системы. На сегодняшний момент она включает в себя три ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики элемента:

1. перечень наименее развитых стран-пользователей схемой преференций РФ;

2. перечень развивающихся стран-пользователей схемой преференций РФ;

3. список товаров, на которые преференциальный режим не распространяется.

Во-вторых, до сих пор нет современного единого законодательно-правового документа, показывающего, в чем состоит сущность этой системы, ее целей, принципов управления и организации. В перспективе перед Россией стоит вопрос о разработке единой НСП, охватывающей как развивающиеся страны, так и государства СНГ.



В-третьих, отсутствует единая нормативно-методологическая база формирования и управления этой системой. Многие вопросы остаются не разъясненными, например, какие элементы системы НСП пересматриваются каждый год, какие чаще или наоборот ? Какой орган государственной власти ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики или комитет при Правительстве РФ возглавляет политику и практику национальной преференциальной системы РФ ?

В-четвертых. Анализ нынешней ситуации выявляет такой парадокс, когда некоторые из развивающихся стран, такие как Гонконг, Республика Корея, Сингапур, Чили и другие, которым Россия предоставляет льготы, по удельным показателям далеко опережают ее по основным экономическим показателям. Таким образом, не понятно, по каким критериям, расчетным показателям и по каким процедурам должна периодически пересматриваться НСП России.

В заключение следует отметить, что в настоящее время НСП России является более широким понятием, чем несколько лет назад. Важное значение приобретает проблема определения страны происхождения товара (как базовой задачи НСП России) отражается ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики в существенном недоборе таможенных платежей и тем самым оказывает значительное влияние на доходную часть федерального бюджета. Процесс вхождения России во Всемирную торговую организацию (ВТО) также требует пересмотра НСП в сторону ее унификации и гармонизации с Общей системой преференций и практикой международных торгово-политических отношений. По-видимому, назрела необходимость выделить вопросы НСП, как одну из основных задач работы Комиссии Правительства Российской Федерации по таможенным и тарифным вопросам и по защитным мерам по внешней торговле, утвержденных в апреле 1995 года.

В целом, однако, возможности общей системы преференций с точки зрения ее воздействия на ускорение экономического развития развивающихся стран не следует переоценивать. Даже ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики самые совершенные системы преференций не могут сами по себе радикально содействовать решению основных социально-экономических, торгово-политических проблем.

Новые общие или национальные системы преференций дают существенный эффект только в том случае, если будут проводиться серьезные социально-экономические преобразования в странах развивающегося мира.

Обобщая изложенное, еще раз подчеркнем, что таможенные органы не могут быть изолированы от государственных органов субъектов Российской Федерации в процессе формирования таможенной политики и таможенного законодательства в их практической реализации. И хочется надеяться, что данному вопросу будет уделено больше внимания, как со стороны Правительства Российской Федерации, так и со стороны Государственного Таможенного Комитета.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики ЛИТЕРАТУРЫ

1. Таможенный кодекс Российской Федерации: введ. В действие Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 18 июня 1993 г. № 5223-1./ Гос. Тамож. Ком. Рос. Федерации. – М., 1993

2. О таможенном тарифе: Закон РФ от 21 мая 1993 г. // Рос. Газета. –1993. -5 июня. - С 13

3. Федеральная целевая программы развития таможенной службы: Постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 1996 г. № 1052 // Рос. Газета –1996.- 2 октября.-с.4

4. Пресняков В.Ю. Государственное регулирование внешней торговли России в условиях перехода к рыночной экономике: проблемы и перспективы. Монография. М,: РИО РТА. 1997. С-200

5. О ставках ввозных таможенных пошлин: Приказ ГТК РФ от 26.04.96 № 258.

6. О порядке определения страны происхождения товаров и применения ставок Импортного таможенного тарифа Российской Федерации: Указание ГТК РФ от 17.05.93 № 01-12/532

7. Таможенное ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики право. Учебник для вузов / Под редакцией Б.Н. Габричидз.—М.: БЕК, 1995. –С. 480

8. Основы таможенного дела. Учебник для слушателей таможенной академии и студентов вузов / Под редакцией В.Г. Драганова –М.: Экономика,1998. –С.687

9. Козырин А.Н. Комментарий к Закону Российской Федерации «О таможенном тарифе». –Москва «Легат». –1997. –277с

10. Основы таможенного дела. Вып. ІІІ. –М.: РИО РТА, 1995

11. Ершов А.Д. Определение страны происхождения товара. –С Петербургсикий филиал РТА, 1996. –56с

12. Современная внешнеторговая политика России и инструменты ее регулирования // Внешнеэкономические связи России. –1996. --№ 15—С. 17-50.

13. Теория методология и практика таможенного дела / Под общ. Ред. Н.М. Блинова. –М.: РИО РТА,1996.

14. Экономика таможенного дела / под ред, И.А. Малмыгин.- М.: РИО ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики РТА, 1997

15. Современная зарубежная практика регулирования внешней торговли: таможенный аспект/ под ред. В.Ю. Преснякова. – М.:РИО РТА, 1996.

16. Государственное регулирование внешней торговли России в условия перехода к рыночной экономике. Проблемы и перспектив ивы / под ред. В.Ю. Преснякова.- М.: РИО РТА. 1997.

17. Лисов А., Пресняков В. Федеральная целевая программа развития таможенной службы России// Внешняя торговля.—1997.--№4-6.—С. 34-36.


documentaicrqqr.html
documentaicryaz.html
documentaicsflh.html
documentaicsmvp.html
documentaicsufx.html
Документ ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики