ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Физико-технический институт

Кафедра ХТРЭ

"Утверждаю"

Проректор-директор ФТИ

Методическое указание по курсовому проектированию для

студентов очного обучения по направлению: 240600 - "Химическая технология материалов современной

энергетики"

Томск 2010г.

УДК 661.87(07)546.781

«Методическое указание по курсовому проектированию» по спецтехнологии для студентов очного обучения по направлению: 240600 - «Химическая технология материалов современной энергетики»

ТОМСК, НИ ТПУ, 2010. Составители:

Брус И. Д., доцент кафедры ХТРЭ, к.т.н.

Тураев Н. С, доцент кафедры ХТРЭ, к.т.н.

Методическое указание рассмотрено и

рекомендовано методическим семинаром

кафедры ХТРЭ для использования в учебном

процессе.

01.04.2010г., протокол № 9

Заведующий кафедрой ХТРЭ:

Профессор: А.Н. Дьяченко

1. Общие положения:

- курсовой проект (КП ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ) - учебная работа, содержащая результаты поставленной задачи по отдельной учебной дисциплине или группе учебных дисциплин, оформленные в виде конструкторских, технологических, программных и других проектных документов;

- курсовая работа (КР) - учебная работа, содержащая результаты теоретических, расчетных, аналитических, экспериментальных исследований по отдельной учебной дисциплине.

КП и КР является самостоятельной работой студента, выполняемой в процессе обучения для решения следующих задач:

1) закрепление и более глубокое усвоение теоретических знаний и практических навыков в применении методов для решения конкретных задач;

2) приобретение навыков и освоение методов анализа и синтеза, выбора и обоснования при проектировании заданных объектов;

3) развитие самостоятельности при выборе методов достижения цели и творческой инициативы при решении конкретных ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ задач;

4) подготовка к выполнению ВКР.

2. Обязанности руководителя курсового проекта: В обязанности руководителя курсового проекта входят:

2.1. Составление и выдача темы проекта и задания по курсовому проектированию.

2.2. Проведение индивидуальных консультаций по теме курсового проекта.

2.3. Систематический контроль за выполнением студентом календарного плана курсового проектирования.



2.4. Проверка качества разработки отдельных разделов проекта.

2.5. Проверка законченного курсового проекта.

2.6. Присутствие на защите курсового проекта.

3. Обязанности студента, выполняющего курсовой проект: Студент обязан:

3.1. Выполнить в курсовом проекте все разделы, указанные в задании.

3.2. Проявить способность и навыки правильного применения теоретических положений для решений конкретных инженерно-технических задач.

3.3. Уметь использовать современные методы технико-экономического анализа и грамотно выполнять технические и ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ экономические расчеты.

3.4. Уметь применять передовые достижения науки и техники и обосновывать целесообразность их внедрения.

3.5. Уметь четко и логично формулировать свои мысли.

3.6. Организовать свою работу так, чтобы с наименьшей затратой времени найти самостоятельное наивыгоднейшее решение.

3.7. Показать знакомство с новейшей литературой по рассматриваемым в курсовом проекте вопросам.

3.8. Выполнить графические работы в полном соответствии с требованиями ЕСКД.

3.9. Ответственность за правильность принятых в курсовом проекте решений, всех вычислений и выполненных работ несет автор проекта.

4. Структура курсового проекта (КП):

4.1. Курсовой проект должен содержать:

- текстовый документ (ТД);

- графический материал.

4.2. ТД должен включать структурные элементы в указанной ниже последовательности:

- титульный лист (приложение 1);

- задание на курсовое проектирование (приложение ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 2);

- реферат. Он должен содержать: количественную характеристику проекта, НИР (всего 50 с., 10 рис., 3 черт., 4 фот., 3 графика, 7 таблиц, 4 приложения, перечень ключевых слов (5-15)), текстовую часть, которая должна отражать: цель работы, перечень основных выполненных работ, оборудование, материалы, полученные результаты, выводы.

- содержание, в содержании перечисляются все заголовки, имеющиеся в пояснительной записке курсового проекта (заголовки разделов, подразделов и приложений) с указанием страниц, на которых они помещены. Номера заголовков приводятся те, под которыми они значатся в тексте. Записываются заголовки в содержании соответственно записи в тексте.

4.3. Основное содержание ТД, которое должно включать следующие разделы:

4.3.1. Введение.

4.3.2. Краткий обзор существующих способов производства. Здесь должно быть изложено современное состояние рассматриваемого ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ вопроса в данной области науки и техники. Кратко рассматриваются существующие варианты технологических процессов, конструкций аппаратов или установок для их осуществления и т.д. На основании критического обзора обосновывается выбор принятого способа производства, проектируемой конструкции аппарата.

4.3.3. Теория процесса.

В этом разделе рассматриваются теоретические вопросы по теме проекта (физико-химическая сущность протекающих процессов, термодинамика и кинетика процесса, механизм реагирования и т.п.). Итогом данного рассмотрения должно быть конкретные выводы с обоснованием технологических режимов процесса.

4.3.4. Технологическая часть.

4.3.4.1. Описание технологической схемы цеха, отделения, в которые входит проектируемый аппарат. Оно дается для того, чтобы были ясны роль и место проектируемого аппарата в общей ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ технологической схеме, взаимодействие его с другими аппаратами.

Контроль производства на проектируемом аппарате с описанием применяемой контрольно-измерительной аппаратуры, описание методов аналитического контроля. Подробная разработка автоматического регулирования основного параметра работы аппарата производится в курсовой работе по автоматизации технологических процессов.

4.3.4.2. Материальный расчет.

В результате этого расчета определяется потребность в сырье и материалах на ед. продукции. Расчет может быть на часовую, суточную производительность или ед. продукции. Итогом расчета должна быть таблица материального баланса.

4.3.4.3. Тепловой расчет.

На основе составления теплового баланса определяется потребность в тепловой, электрической энергии, в хладогентах. Для обеспечения подвода и отвода необходимого количества энергии производится расчет теплопередачи.

4.3.4.4. Аппаратурный расчет.

Он ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ включает расчет аппаратуры до степени получения габаритных размеров или подбор стандартного химического оборудования по заданной производительности.

4.3.4.5. Механический расчет

Здесь производятся расчеты на механическую прочность проектируемого аппарата и его отдельных узлов.

4.3.4.6. Гидравлический расчет аппарата.

Он выполняется для определения гидравлического сопротивления проектируемого аппарата.

4.3.5. Охрана труда.

В данном разделе студент должен на основе действующего законодательства по охране труда, на основе общегосударственных и отраслевых норм, ГОСТов, правил и стандартов рассмотреть конкретные мероприятия по обеспечению безопасных условий труда при эксплуатации проектируемого аппарата.

Раздел «Охрана труда» включает рассмотрение следующих вопросов:

4.3.5.1. Характеристика опасностей и вредностей, имеющих место при эксплуатации проектируемого оборудования. Ими могут быть:

- опасность поражения химически токсичными, ядовитыми ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ веществами;

- опасность радиационного поражения;

- опасность поражения электрическим током;

- опасность термических ожогов;

- другие виды опасностей.

Кратко даются характеристики каждому виду опасностей и вредностей. Кроме того, указывается на необходимость соблюдения санитарно-гигиенических норм, норм на метеоусловия, норм естественного и искусственного освещения.

4.3.5.2. После общей характеристики опасностей и вредностей необходимо рассмотреть основные мероприятия по охране труда по каждому виду опасностей. Кратко изложить наиболее опасные моменты, существующие нормативы, которые необходимо соблюдать (например, ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны, ПДД и т.д.). Мероприятия излагать в следующей последовательности:

- технические мероприятия;

- организационно-технические;

- санитарно-гигиенические;

- мероприятия по индивидуальной защите;

- меры оказания первой помощи.

4.3.5.3. В этом разделе ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ студент должен дать характеристику пожаровзрывобезопасности проектируемого производства:

- наличие веществ, способных гореть, взрываться;

- наличие окислителей, импульсов воспламенения.

Должен определить класс пожаровзрывоопасности проектируемого производства (как по общественным нормам технологического проектирования ОНТП24-86, так и в соответствии с правилами устройства электроустановок).

Рассмотреть мероприятия по пожаровзрывобезопасности:

- технические мероприятия, направленные на исключение факторов, вызывающих возникновение загорания, пожара или взрыва;

- профилактические мероприятия, предотвращающие возможность распространения пожаров и взрывов;

- мероприятия по пожаротушению (какие используются вещества для тушения загораний и пожаров и какая при этом используется

техника);

- порядок тушения пожара и эвакуации людей.

4.3.6. Охрана окружающей среды.

В данном разделе студент должен дать анализ всем видам выбросов (газо ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ-паро-пылеобразных, жидких и твёрдых), имеющих место при эксплуатации проектируемого оборудования.

Исходя из норм на потерю герметичности оборудования, расчитывается количество выбросов. Приводятся данные по ПДВ (предельно допустимым выбросам) на конкретные вещества.

Если фактические выбросы превышают ПДВ, то проектировщик должен разработать необходимые мероприятия либо по их уменьшению, либо по очистке.

При расчёте материального баланса выбросы должны быть учтены. В экономическом разделе проекта должны быть предусмотрены расходы на оплату за загрязнение окружающей природной среды, в соответствии с законом РФ "Об охране окружающей среды" от 19.12.91 г. и Постановлением Правительства РФ № 632 от 28.08.92 г. "Об утверждения порядка определения платы за загрязнения окружающей природной среды".

Если в ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ тексте одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

4.3.7. Экономическая часть.

Она должна включать расчет калькуляции себестоимости единицы продукции или передела в данном аппарате, анализ себестоимости и пути её снижения.

4.3.8. Список используемой литературы.

Настоящие методические указания составлены в соответствии со стандартом СТО НИ ТПУ 2.5.01-2006 «Система образовательных стандартов» «Работы выпускные, квалификационные, проекты и работы курсовые. Общие требования оформления». Оформление ТД проводится с учетом выполнения требований ГОСТ 2.106.

Темы курсовых работ составляются преподавателем кафедры, записываются в кафедральный журнал, обсуждаются на заседании кафедры и утверждаются заведующим кафедрой. Темы должны быть реальными, т.е. относиться к конкретным производствам и конкретным технологическим переделам ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ с тем, чтобы результаты работы могли быть использованы в производствах либо в научно-исследовательском процессе.

5. Графический материал должен содержать:

- аппаратурно-технологическую схему цеха (отделения);

- сборочный чертеж аппарата;

- детали и узлы аппарата.

6. Правила оформления графического материала:

6.1. Общие требования.

6.1.1. Графический материал, представленный в виде чертежей, эскизов и схем, характеризующих основные выводы и предложения исполнителя, должен совместно с пояснительной запиской раскрывать и дополнять содержание.

6.1.2. Графический материал, предназначенный для демонстрации при публичной защите работы, необходимо располагать, как правило, на листах формата А1.

6.1.3. Каждый графический конструкторский документ (чертеж, схема), выполненный в виде самостоятельного документа, должен иметь рамку, в правом нижнем углу листа основную надпись ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ по ГОСТ-2104-2006.

6.1.4. Графический материал должен отвечать требованиям действующих стандартов и может выполняться:

- неавтоматизированным методом – карандашом, пастой, чернилами или тушью;

- автоматизированным методом – с применением графических и печатных устройств ЭВМ;

- цвет изображений черный на белом фоне. На демонстрационных листах (плакатах) допускается применение цветных изображений и надписей;

- в оформлении всех листов графического материала работы следует придерживаться единообразия;

6.2. Оформление чертежей деталей и сборочных чертежей.

6.2.1. Оформление чертежей аппарата и деталей должно соответствовать требованиям стандартов ЕСКД.

6.2.2. На чертеже должны быть указаны:

- все размеры, необходимые для изготовления данной детали с указанием предельных отклонений размеров. Предельные отклонения размеров должны соответствовать требования стандартов (ЕСДП);

- шероховатость поверхности деталей, выполняемых ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ по этому чертежу, независимо от метода их образования;

- технические требования, которые должны располагаться над основной надписью чертежа;

- условные обозначения марки материала в соответствии со стандартами или техническими условиями на данный материал.

6.3.2. На сборочных чертежах должны быть указаны:

- габаритные и присоединительные размеры сборочной единицы (блока, узла и т.д.);

- технические требования, предъявляемые к сборке изделия;

- номера позиций, указанные в спецификации сборочной единицы;

- номера позиций наносят на полках линий-выносок;

- номера позиций располагают параллельно основной надписи чертежа вне контура изображения и группируют в колонку или строчку по возможности на одной линии. Размер шрифта номеров позиций должен быть на один-два ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ номера больше чем размер шрифта принятого для размерных чисел на том же чертеже;

- при выполнении чертежей деталей и сборочных чертежей необходимо пользоваться нормативно-технической документацией, приведенной в приложении.

6.3. Спецификация изделий.

6.3.1. Спецификация определяет состав сборочной единицы, комплекса или комплекта, она необходима для его изготовления, комплектования конструкторских документов и запуска в производство указанных изделий. Спецификацию составляют на отдельных листах формата А-4.

Допускается помещать спецификацию на поле сборочного чертежа При этом её выполняют в том же порядке и по той же форме, что и спецификацию на отдельных листах.

В спецификацию вносят составные части, входящие в специфицируемое изделие, а также конструкторские документы, относящиеся ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ к этому изделию и его неспецифицируемым составным частям.

6.3.2. Спецификация в общем случае должна состоять из

следующих частей:

-документация,

-комплексы,

-сборочные единицы,

-детали,

-прочие изделия,

-материалы,

-комплекты,

наличие тех или иных разделов определяется составом самого изделия. Наименование каждого раздела указывают в строке "Наименование" и подчеркивают.

6.4. Оформление чертежей общего вида.

6.4.1. Чертеж общего вида – это документ, определяющий конструкцию изделия, взаимодействие его основных частей и поясняющий принцип работы изделия.

6.4.2. Чертеж общего вида должен содержать:

- изображение изделий ( виды, разрезы, сечения), текстовую часть и надписи, необходимые для понимания конструктивного устройства изделия, взаимодействия его составных частей и принципа работы;

- размеры и другие наносимые на изображения данные (при необходимости ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ);

- технические характеристики изделия, его состав и назначение.

Чертежи общего вида следует выполнить, как правило, в аксонометрических проекциях.

6.4.3. Изображения выполняют с максимальными упрощениями, предусмотренными стандартами ЕСКД для рабочих чертежей.

6.4.4. Наименования и обозначения составных частей на чертежах общего вида необходимо указывать одним из следующих видов:

- на полках выносок;

- на таблице, помещаемой в том листе, что и изображение изделия.

При наличии таблиц на полках линий-выносок указывают номера позиций составных частей, включенных в таблицу.

7. Обозначение документов.

7.1. К КР, КП, а так же конструкторским документам на разрабатываемое изделие в целом (ПЗ, сборочный чертёж, схема принципиальная, электрическая и т.п.) следует присваивать в указанной ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ последовательности:

- четырёхзначный буквенный код организации-разработчика, назначенный по кодификатору, для ТПУ Госстандартом утверждён код ФЮРА;

шестизначный код классификационной характеристики разрабатываемого изделия в соответствии с классификатором ЕСКД;

- порядковый регистрационный номер. Для изделий его присваивают по классификационной характеристике от 001 до 999 в пределах код организации-разработчика. Чертежам деталей присваивают порядковые номера позиций по чертежам общего вида. Если деталь имеет позицию 15, то порядковый регистрационный номер её - 015. - шифр документа по ГОСТ 2.102 или ГОСТ 2.201

Пример обозначения сборочного чертежа.

ФЮРА

хххххх

СБ

Код

характеристика

порядковый

шифр

организации

по

номер

документа

разработчика

классификатору

изделия

по

ГОСТ2.102-68

8. Требования к оформлению курсового проекта.

8.1. Общие требования

Ориентировочный объём расчётно-пояснительной записки - 50 листов формата А4 ГОСТ 2.301-68.

8.1.1. Текст писать синей шариковой, рекомендуется компьютерное оформление.

8.1.2. При изложении текста ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ необходимо стремиться к чёткости изложения, логической последовательности излагаемого материала, обоснованности выводов и предложений, точности и краткости приводимых формулировок.

8.1.3. Курсовой проект студент выполняет самостоятельно, равномерно в течение всего времени проектирования, заканчивает и представляет его для проверки руководителю проекта не позднее одной недели до конца семестра.

8.1.4. При выполнении курсового проекта студентом могут быть использованы: лекционные курсы по общеобразовательным, инженерным и специальным дисциплинам, результаты исследований, полученные студентом по линии НИРС, литературные источники как отечественных, так и зарубежных авторов по вопросам, связанным с темой курсового проекта, материалы отчетов по производственной практике и личные наблюдения.

8.1.5. Заголовками соответствующих структурных частей курсового проекта должны служить слова «РЕФЕРАТ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ» и т.д. в соответствии с содержанием расчетно-пояснительной записки, написанные на отдельной строке.

8.1.6. Каждую структурную часть следует начинать с нового листа.

8.1.7. Заголовки разделов пишут симметрично тексту. Заголовки подразделов пишут с абзаца. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений , то их разделяют точкой.

8.2. Титульный лист.

8.2.1. Титульный лист является первым листом расчётно-пояснительной записки курсового проекта и оформляется в соответствии с образцом (приложение 1).

8.2.2. Титульный лист заполняется чёрной тушью или мягким карандашом стандартным шрифтом по ГОСТ 2.304.-09.

8.2.3. Титульный лист рекомендуется выполнять на плотной чертёжной бумаге с тем ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ,чтобы он мог быть использован в качестве обложки пояснительной записки курсового проекта.

8.3. Заключение.

8.3.1. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной работы или отдельных её этапов, предложения, рекомендации.

8.4. Список использованных источников.

8.4.1. Список должен содержать перечень источников использованных при выполнении курсового проекта.

8.4.2. Источники следует располагать в порядке появления в тексте.

8.4.3. Сведения об источниках следует давать в соответствии с

требованиями ГОСТ 7-1.09.

8.4.3.1. При ссылке на книгу должны быть указаны фамилии, инициалы авторов, название книги, издательство, год издания, в случае необходимости страница, с которой берётся ссылка.

8.4.3.2. При ссылке на журнал указываются фамилии и инициалы авторов, название статьи, название журнала, том или номер (выпуск ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ), страница, год издания.

8.4.3.3. Ссылки на литературу в тексте записки заключаются в квадратные скобки. В тех случаях, когда источник используется один раз, то номер страницы, таблицы или графика, на которые делается ссылка, помещаются в списке использованной литературы, а в квадратных скобках в тексте приводится только порядковый номер источника. Если источник используется несколько раз, то приводится порядковый номер источника и номер страницы, таблицы, графика, например [12, стр.56] [12, табл.6].

8.5. Приложения.

8.5.1. Иллюстрации, таблицы или текст вспомогательного характера допускается давать в виде приложения.

8.5.2. Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», написанного прописными буквами.

8.5.3. Каждое приложение должно иметь ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ содержательный заголовок.

8.5.4. При наличии в пояснительной записке более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами.

8.5.5. В качестве приложения могут быть карты технологических процессов, копии чертежей, каталоги, проспекты и др. если эти приложения имеют значительный объём, их надо сброшюровать в отдельную обложку, на которой написать «Приложение к курсовому проекту студента: направления 240600, курса_______, группы_______________, ____________, _____________год

(ф.и.о. студента)

8.5.6. Правила брошюрования расчетно-пояснительной записки.

8.6. Сброшюрованную записку сшивают нитками или металлическими скрепками. Папки со скоросшивателями применять не допускается.

8.7. Нумерация.

8.7.1. Страницы записки нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включается в общую нумерацию записки. На титульном листе номер не ставят, на последующих листах номер проставляют в правом ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ верхнем углу или вверху посредине листа.

8.7.2. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей записки и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Введение и заключение не нумеруются.

8.7.3. Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенными точкой. В конце номера подраздела должна быть точка, например: «2.3.» (третий подраздел второго раздела).

8.7.4. Пункты нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела, подраздела, пункта, разделенных точками, например: «2.3.4.» (четвертый пункт третьего подраздела второго раздела).

8.7.5. Иллюстрации (таблицы, чертежи, схемы, графики), которые расположены на отдельных страницах записки, включают в общую нумерацию страниц ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Таблицу, рисунок или чертеж, размеры которого равны формату А4 помещают в конце записки после заключения в порядке их упоминания в тексте.

8.7.6. Иллюстрации (кроме таблиц) обозначают словом «Рис.» и нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении.

Номер иллюстрации (за исключением таблиц), должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: «Рис. 1.2.» (второй рисунок первого раздела). Номер помещают под иллюстрацией. Если в записке приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут.

8.7.7. Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами (за исключением таблиц, приведенных в приложении) в пределах раздела. В правом ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ углу таблицы над соответствующим заголовком помещают надпись «Таблица» с указанием номера таблицы. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: «Таблица №1.2.».

8.7.8. При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение». Если в записке насколько таблиц, то после слова продолжение указывают номер таблицы, например: «продолжение таблицы 1.2.».

8.7.9. Формулы к пояснительной записке проекта (если их больше одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Номер указывают с правой ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например: (3.1.) (первая формула третьего раздела).

8.7.10. Примечание к тексту или таблице в которых указывают справочные или поясняющие данные, нумеруют последовательно арабскими цифрами. Если примечаний несколько, то после слова «Примечание» ставят двоеточие, например:

«Примечание:

1__________________

2__________________»

Если имеется одно примечание, то его не нумеруют и после слова «Примечание» ставят точку.

8.8. Иллюстрации.

8.8.1. Иллюстрации должны быть выполнены черной тушью, черными чернилами или мягким карандашом на кальке или белой непрозрачной бумаге. Фотографии размером меньше А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

8.8.2. Иллюстрации должны быть выполнены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота записки или ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации располагают после первой ссылки на них.

8.8.3. Иллюстрации должны иметь наименование при необходимости иллюстрации снабжают поясняющими данными (подрисуночный текст). Наименование иллюстрации помещают над ней, поясняющие данные под ней.

8.9. Таблицы.

8.9.1. Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблиц.

8.9.2. Каждая таблица должна иметь заголовок. Заголовок и слово «Таблица» начинают с прописной буквы. Заголовок не подчеркивают.

8.9.3 Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописных букв, подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Делить головки таблиц по диагонали не допускается. Высота строк должна быть не менее 8 мм. Графу ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ «№ п.п.» в таблицу включать не следует.

8.9.4. Если повторяющийся в графе таблицы текст состоит из одного слова, его допускается заменить кавычками; если из двух или более слов, то при первом повторение его заменяют словом «То же», а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

8.10. Формулы.

8.10.1. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует проводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ новой строки. Первую строку объяснения начинают со слова «где» без двоеточия.

8.10.2. Уравнения и формулы следует выделить из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства или после знаков плюс, минус, умножения и деления.

8.11. Ссылки

8.11.1. Ссылки в тексте на источник допускается приводить в подстрочном примечании или указывать порядковый номер по списку источников, выделенный двумя косыми чертами.

8.11.2. Ссылки на иллюстрации указывают порядковым номером иллюстрации, например: Рис. 1.2.

8.11.3. Ссылки на формулы в скобках, например: «в формуле (2.1.)».

8.11.4. На все таблицы должны быть ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно - если имеет номер, например:

«_в табл. 1.2.».

8.11.5. В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации следует указывать сокращенное слово «смотри», например: «см. табл. 1.З.».

9. Порядок защиты курсовых проектов После выполнения всех разделов курсового проекта студент подписывает чертежи и записку и сдает их на проверку руководителю. Проверив правильность выполнения проекта, руководитель подписывает чертежи и расчетно-пояснительную записку. После этого студент допускается к защите курсового проекта. Защита проекта производится на заседании специальной комиссии, созданной заведующим кафедрой. После заслушивания сообщения студента по проекту, ответов на ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ предложенные вопросы, проверки правильности выполнения чертежей и отдельных разделов расчетно-пояснительной записки комиссия на закрытом заседании выносит решение об оценке выполнения проекта по четырех- бальной системе.

10. Список рекомендованной литературы:

1. И.Д. Брус. Процессы и аппараты производств урана. Конспект лекций. Томск, изд. ТПУ 2001,164с.

2. В.Г. Айнштейн, М.К. Захаров, Г.А. Носов, В.Г. Захаренко, Т.В. Зиновкина, А.Л. Таран, А.Е. Костарян. Общий курс процессов и аппаратов химической технологии, М., Университетская книга; Логос, Физматкнига 2006,кн. 1,2.

3. Ю.И. Дытнерский. Процессы и аппараты химической технологии. М. Химия 2002, части 1,2.

4. Ю.И. Дытнерский. Процессы и аппараты химической технологии. М. Химия 2010, 496 с.

5. Н ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.С. Тураев, И.И. Жерин. Химия и технология урана. Издательский дом “Руда и металлы”, 2006, 396с.

6. А.С. Тимонин. Основы конструктирования и расчета технологического природоохранного оборудования, Справочник, Калуга, Издательство Н. Бочкаревой 2001, том 1,2,3.

7. А.Г. Касаткин. Основные процессы и аппараты химической технологии,1973, 750с.

8. Судариков Б.Н., Раков Э.Г.. Процессы и аппараты урановых производств. Машиностроение. 1969, 381с.

9. С.И. Полькин, З.В. Адамов. Обогащение руд цветных и редких металлов. М., 1975, 469с.

Приложение 1

Министерство образования Российской Федерации

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Физико-технический институт

Кафедра ХТРЭ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

на тему:

Выполнил студент

Группы____________________

___________________________

(Ф.И.О.)

_____________________________________

(подпись) (дата)

Руководитель________________

(Ф.И.О.)

________________________________________

(подпись) (дата)

2010 г.

Приложение ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 2

Министерство образования Российской Федерации

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Физико-технический институт

Кафедра ХТРЭ

«УТВЕРЖДАЮ»

______________А.Н. Дьяченко

«______»_____________201_г.

ЗАДАНИЕ

На курсовой проект по спецтехнологии студенту________группы

_______________________________________________________

1. Тема проекта__________________________________________

2. Срок начала проектирования_____________________________

3. Срок сдачи студентом законченного проекта________________

4. Исходные данные к проекту______________________________

5. Содержание и объём предоставляемого к защите материала_ ________________________________________________________

6. Дата выдачи задания_____________________________________

Руководитель____________________________________________/

Задание к исполнению принял______________________________

(подпись, дата)

Приложение 3

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Выполнения курсового проекта

Студентом группы _________Ф. И. О.________________________

На тему: ________________________________________________ ________________________________________________________

Студент:_________________________________________________

Руководитель: ____________________________________________

Зав. Кафедрой: ____________________________________________

Этапы работы

Кол-во дней

Срок выполнения

% вып.

Рез

Начало

Оконча-ние

Введение

Теория процессов: химизм, термодинамика, кинетика.

Технологическая часть

Материальные расчеты отдельных стадий

Тепловые расчеты отдельных стадий

Аппаратурный расчет технологической схемы

Механический расчет основного аппарата

Гидравлический расчет

Охрана труда

Пожаро-взрывобезопасность

Охрана окружающей среды

Контроль ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ и автоматизация процессов

Экономическа часть

Графическая часть

Технологическая схема

Чертеж основного аппарата

Узлы и детали основного аппарата

Всего:

100%

Приложение 4

МАСШТАБЫ:

Масштабы изображений на чертежах должны выбираться из следующих рядов таблицы:

Масштабы уменьшения

1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10; 1:15; 1:20; 1:25; 1:25; 1:40; 1:50; 1:75; 1:100; 1:200; 1:400; 1:500; 1:800; 1:1000.

Масштабы увеличения

2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1; 20:1; 40:1; 50:1; 100:1.

Надписи на чертежах

1. Кроме изображения предмета с размерами и предельными отклонениями чертёж может содержать: а) текстовую часть, состоящую из технических требований и технических характеристик, б) надписи с обозначениями изображения, а также относящимся к отдельным элементам изделия, в) таблицы с размерами, параметрами, тех.требованиями, условными обозначениями.

2. Содержание текста и надписей должно быть кратким и точным, без сокращений, кроме общепринятых, располагаются надписи параллельно основной надписи чертежа.

3. Линии-выноски, пересекающие контур изображения и не отводимые от какой-либо линии ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ, заканчиваются точкой; отводимые от линии видимого или невидимого контура — заканчиваются стрелкой; от всех других без стрелки или точки. Они не должны пересекаться между собой, быть непараллельными линиям штриховки, не пересекать размерные линии и элементы изображения и быть с одним изломом.

4. Технические требования группируются в следующее последовательности: а) требования предъявляемые к материалу, заготовке, термической обработке, свойствам готовой детали, размеры, предельные отклонения размеров, формы, взаимного б) расположения поверхностей, массы, в)требования к качеству поверхностей, покрытий, г) зазоры, расположения отдельных элементов конструкции, д) требования, предъявляемые к настройке и регулированию изделия, е) условия и методы испытаний, маркировку, клеймение.

5. Буквенное обозначения ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ, исключая буквы Й, О, Х, Ъ, Ы, Ь. Размер шрифта должен быть больше цифровых обозначений размеров.

Методические указания по курсовому проектированию для студентов очного обучения по направлению:

240600 «Химическая технология материалов современной энергетики»;

Составители: доцент, к.т.н. доцент, к.т.н.

И.Д. Брус Н.С. Тураев

Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 2 | Нарушение авторских прав


documentaicytoj.html
documentaiczayr.html
documentaicziiz.html
documentaiczpth.html
documentaiczxdp.html
Документ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ